С 26 декабря по 1 января я раздавал новогодние подарки - все желающие имели возможность приобрести одну из версий RegSubmitter по свободной цене. Только что я ответил на последние письма и начинаю подводить итоги.
Для начала немного чисел:
Теперь я поделюсь некоторыми общими соображениями о свободной цене и рунете. Главное соображение таково: в целом рунет еще морально не готов. Однако, возможны варианты, в которых этот подход применим. Необходимым для условием является яркий бренд, под которым продается товар. Пользователи должны любить этот бренд, и тогда они будут платить.
Другими важными на мой взгляд аспектами являются с одной стороны достаточно широкая целевая аудитория и с другой - высокий уровень культуры в ней. То есть, вряд ли получится успешно продавать по свободной цене артефакты для WoW, но вполне можно попробовать продавать классическую музыку (насколько мне известно, первопроходцами свободной цены стали именно музыканты в лице группы Radiohead).
Другое соображение, которое у меня возникло в ходе проведения акции и аналогичными экспериментами Тормоза, это "эффект личного общения". В случае, если процесс автоматизирован, как это было сделано, например, с μTodo, то у покапателя возникает ощущение анонимности и ему гораздо легче заплатить мало, чем в случае личного общения по email, как было сделано с Regsubmitter-ом. Хотя находятся личности, на которых это не распространяется ;) Иными словами, если человек платит роботу, он не чувствует себя обязанным платить по совести (ведь у робота нет совести, он не оценит). А вот когда человек платит человеку, то тогда включается совесть и требует заплатить справедливую цену.
Ну и на десерт скажу, что помимо меня аналогичную акцию проводили Тормоз и Abiron, на отчеты которых вы можете взглянуть по этим ссылкам.
Интересно, спасибо. А я забыл про Яндекс.деньги и SMS. Впрочем, там было немного, рублей 300-400.
Урааа, я эту песенку пол года искал, после того как в Саус Парк услышал - спасибо Alek$
Значит их все-таки кто-то слушает :)
Не за что :)
Отправить комментарий